ПРОДЮСИРУЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
ДЛЯ ВАШИХ

|

10 правил организации иммерсивного мероприятия



Создание иммерсивного события-это синтез театральных технологий, кинематографических приемов и гастрономических познаний.

Иммерсивное событие призвано полностью погрузить гостей мероприятия в путешествие по перипетиям увлекательного сюжета.

1) Сценарий
Самое важное в иммерсивном событии - это сюжет. Именно он отличает иммерсив от стандартных праздничных мероприятий. Грамотная сюжетная линия выстраивает человеческие эмоций в непередаваемый и новый опыт для гостей. От того, как искусно выстроены перипетии сюжета зависит сила и уровень погружения всех участников.
«Призрак Оперы» нашел свою Кристину. Сцена из иммерсивного делового мероприятия «Французы в Москве».
2) Нарративная Режиссура
В построении иммерсивного события используются методы нарративной режиссуры. Режиссер с помощью необычных выразительных средств, особым образом складывают образы и впечатления в голове гостя, тем самым выстраивают уникальный опыт прохождения ивента гостем.

В нарративной режиссуре используются все виды искусства - театральная драматургия, кинематографические приемы, гастрономическое искусство, изобразительные наработки, звуковые фишки.
Взаимодействие с гостями на иммерсиве. Иммерсивное деловое мероприятие «Французы в Москве»
3) Артисты
Реализация задуманного - это 90 процентов успеха. Поэтому выбор артистов для иммерсива-это очень важная, и не простая задача. Артист должен не просто отыграть свой образ, но полностью перевоплотиться и повести за собой заинтересованные глаза гостей. Это сложнейшая задача, которую может решить не каждый профессиональный артист.

Как и в бродвейских мюзиклах исполнитель должен обладать хорошими вокальными данными, прекрасно двигаться, уметь исполнять драматические моменты, импровизировать, иметь яркую внешность и запоминающийся тембр голоса.

И таких уникальных специалистов для воплощения иммерсивного события необходимо как минимум 10 артистов!
Артист, который играет Воланда в иммерсивном представлении «Мастер и Маргарита»
4) Сработанность актеров
Все продуманно и отрепетировано. Однако, праздник — это живой организм, и он «дышит». С мест встают гости, перемещаются по залу, и артисты должны подхватить неожиданно оборванную линию сюжета и помочь своим коллегам справиться с непредвиденными ситуациями, обратить их в шоу.

Основное правило здесь, что артисты не должны знакомиться на репетиции впервые. Это должна быть сработанная команда, которая прошла не один проект вместе, которые чувствуют друг друга «спиной».

Например, в нашей команде работают постоянные артисты, с которыми мы воплощали такие сложные проекты как «Мастер и Маргариту», «Четыре комнаты», «Сад земных наслаждений».
Дали и Гала готовы к настоящему спиритическому сеансу. Из иммерсивного делового мероприятия «Четыре комнаты»

5) Импровизация
И здесь помогает еще одна способность актеров - это умение импровизировать в логике действий своего персонажа.

Напоминаю еще раз: праздник –это живой организм и произойти может всякое. Артист должен уметь обыграть непредвиденную ситуацию, и представить все как вполне логичное продолжение сюжета.

Актер в образе швейцара импровизирует с гостями. Сцена из иммерсивной встречи гостей «Мистический аукцион»

6) Костюмы
Для артистов костюмы-это вторая кожа. Именно она визуально отображает тот образ, который воплощает артист. Поэтому качество костюма играет в иммерсивном мероприятии важную роль. Это не должны быть простые прокатные универсальные костюмы. Образ нужно собирать по крупицам и с большим количеством деталей. И только тогда образ максимально сформируется и произведет впечатление на гостей.
Артист в образе «Пьера Гренгуара» из «Нотр Дам де Пари».
7) Звук, свет
Особые требованию иммерсивный формат предъявляет и к звуковому и световому оформлению. Здесь нет сцены, где выступают артисты и зала, где сидят отстранённые гости. Четвертая театральная стена рушится и весь зал становиться сценой, а гости играют свою роль в своеобразной ивент-пьесе.

Именно поэтому, весь банкетный зал должен быть подсвечен и озвучен по театральным законам. Ведь местом действия может стать любой уголок ресторана.

Сцена из иммерсивного делового мероприятия «Хранители короны»
8) Аттракционы
При построении иммерсива на корпоративе или частном событии самым главным выразительным средством является аттракцион. Этот термин при создании своих картин использовал режиссер, основоположник теории кинематографа Эйзенштейн.
Аттракционами Сергей Михайлович называл краткие, самовыразительные, физиологически действующие на человека, зрительно выраженные построения, которые сами несли в себе то содержание, которое в старых поэтиках звалось сюжетом и передавалось взаимоотношением эпизодов.

Таким аттракционом может быть шоу подача блюда в гастроужине, вокальный номер или использование мэпинга на столы.
Пример мэппинга на столы в мультисенсорном представлении «Люциус»
9) Монтаж аттракционов
Продолжая использовать терминологию Эйзенштейна, мы расскажем о режиссёрском метод, в котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Он называется монтаж аттракционов,

Сила такого монтажа в иммерсивном представлении в том, что в творческий процесс включаются эмоции и разум зрителя.

Пример мэппинга на столы в мультисенсорном представлении «Люциус»
10) Погружение
Многие спорят о том, что такое иммерсивное представление. Кто-то утверждает, что это формат, когда гости ходят по комнатам и попадают в разные ситуации, кто-то, что это такое действие, когда участники могут выбрать куда будет развиваться сюжет путем голосования. Некоторые спорят, что на празднике невозможно воплотить иммерсивный формат, ведь здесь нет декораций и логика праздника совершенно противоположна погружению.

Однако наш опыт и технологии, которые наша команда Immersive-Event.ru уже несколько лет успешно воплощает, доказывает обратное!

Иммерсивный формат в деловых, корпоративных и частных мероприятиях-это будущее нашей ивент-индустрии.

Именно такой формат позволяет развиваться и углубляться в смыслы, которые несут гостям погружение и новый опыт в организации традиционных событий.

Все 10 пунктов, которые я перечислил работают на одну главную цель, погружение в иммерсивный сюжет. Несоблюдение любого из перечисленных правил неизбежно повлечет за собой досадные прорехи в итоговом качестве проекта.

Здесь важно понимать, только максимально прорабатывая каждый пункт, мы сможем получать каждый раз настоящее произведение модного искусства!
Автор статьи
  • Андрей Кугаевский
    Режиссер & Создатель шоу "Люциус"
    Режиссер и создатель уникального мультисенсорного гастроужина "Люциус"
Made on
Tilda